В данной статье пойдет речь о ребенке в возрасте между полугодом и трех с половиной годами. В различные моменты своего роста и развития ребенок начинает проверять те границы, которые ему дозволены. В частности и с помощью такого способа. Кусает, дергает за волосы, щипает, бьет маму, папу, бабушку. В этом возрасте, как правило, события разворачиваются только в кругу семьи и на других детей еще не распространяются.
Что делать? Данный рецепт не является универсаленым, но в том случае, когда ребенок проверяет границы дозволенного, этого вполне достаточно. 1. Сразу после того, как вас ударил ребенок важно сказать ему, что Вам очень больно, и Вы больше не хотите, чтобы он бил Вас. 2. Если все же повторяется удар, постарайтесь перехватить его руку. 3. Если ребенок в этот момент находится на руках, то после второй попытки, необходимо спустить его с рук, сопровождая это словами, что такое обращение Вам неприятно, и Вы не будете общаться на таких условиях. Таким образом, к словам мы присоединяем действия, которые демонстрируют суть сказанных слов. 4. Если ребенок заплакал, можно сразу взять его на руки и пожалеть. Потому что наша задача не унизить и наказать, а объяснить. А ребенка действительно может расстроить неожиданный спуск с рук. 5. Если же после того, как Вы снова взяли ребенка на руки, повторяется удар, снова спускайте его с рук, и так же объясняйте по возможности спокойно, что Вам не подходит конкретно. Для этого важно найти нужные слова, чтобы было точно и понятно, что плохой не сам ребенок, а поведение его недопустимо. 6. Естественно, после второй попытки уже на руки сразу не берете. Но и до истерики тоже не нужно доводить. В следующий раз на руки можно взять, придерживая слегка ручки малыша. 7. Если малыш не на руках, очень важно также, сопровождая слова действиями дистанцироваться. Например, если Вы вместе играли, прекратить эту игру, если ребенок подбежал и ударил, то следует выйти из этой комнаты. 8. Если ребенок бьет маму или папу в присутствии друзей или других членов семьи, очень важно, чтобы в данную ситуацию они либо не вмешивались, либо поддержали папу или маму. В этом случае нужно пожалеть пострадавшего, игнорируя полностью обидчика. Ребенку такой пример демонстрирует, что подобное поведение является не самым удачным способом привлечь к себе внимание и, главное, что этот способ не работает. 9. Последовательность важна во всех этих действиях. Т. е. если нельзя бить маму, значит нельзя ни вечером, ни утром, ни в гостях, ни на улице, и вообще ни в каких ситуациях. Для того, чтобы решить данную проблему, как правило, хватает 2-3 недель. Ошибки родителей, при попытке справиться с подобным поведением ребенка:
1. «Дать сдачи» в ответ отшлепать или несильно ударить по руке. Это действие с вашей стороны неверно. Так как дети копируют поведение своих родителей. И этим своим действием Вы демонстрируете малышу, что с помощью удара, можно выражать свое недовольство и это допустимый способ. Поэтому придерживайтесь того, что нельзя малышу, нельзя и родителям. 2. «Притворяться плачущим» - это спектакль. Не будем трогать сам факт маминого обмана, но то, что мама изображает что-то, является само по себе «развлечение». Особенно для ребенка в год-полтора. И поэтому существует риск, что ребенок и дальше будет свои действия повторять, чтобы увидеть мамин «спектакль». 3. То же самое касается воплей боли, крика и т. д. Если ваш малыш не пугается, то он может происходящее воспринимать как «спектакль». И, очень даже возможно, что снова захочет повторить его. 4. Стыд. Как не стыдно тебе... Стыд это мерка социальная, которая, в воспитательных целях если и эффективна, то намного позже. Это для малышей просто слово. В самом начале статьи было написано, что часто такое поведение является проверкой границ. Конечно, это в том случае, если ребенок в семье не видит подобного обращения. А если же его самого бьют, или один родитель поднимает руку на другого, то в данной случае необходимо начать менять ситуацию с самих себя.
Что делать? Данный рецепт не является универсаленым, но в том случае, когда ребенок проверяет границы дозволенного, этого вполне достаточно. 1. Сразу после того, как вас ударил ребенок важно сказать ему, что Вам очень больно, и Вы больше не хотите, чтобы он бил Вас. 2. Если все же повторяется удар, постарайтесь перехватить его руку. 3. Если ребенок в этот момент находится на руках, то после второй попытки, необходимо спустить его с рук, сопровождая это словами, что такое обращение Вам неприятно, и Вы не будете общаться на таких условиях. Таким образом, к словам мы присоединяем действия, которые демонстрируют суть сказанных слов. 4. Если ребенок заплакал, можно сразу взять его на руки и пожалеть. Потому что наша задача не унизить и наказать, а объяснить. А ребенка действительно может расстроить неожиданный спуск с рук. 5. Если же после того, как Вы снова взяли ребенка на руки, повторяется удар, снова спускайте его с рук, и так же объясняйте по возможности спокойно, что Вам не подходит конкретно. Для этого важно найти нужные слова, чтобы было точно и понятно, что плохой не сам ребенок, а поведение его недопустимо. 6. Естественно, после второй попытки уже на руки сразу не берете. Но и до истерики тоже не нужно доводить. В следующий раз на руки можно взять, придерживая слегка ручки малыша. 7. Если малыш не на руках, очень важно также, сопровождая слова действиями дистанцироваться. Например, если Вы вместе играли, прекратить эту игру, если ребенок подбежал и ударил, то следует выйти из этой комнаты. 8. Если ребенок бьет маму или папу в присутствии друзей или других членов семьи, очень важно, чтобы в данную ситуацию они либо не вмешивались, либо поддержали папу или маму. В этом случае нужно пожалеть пострадавшего, игнорируя полностью обидчика. Ребенку такой пример демонстрирует, что подобное поведение является не самым удачным способом привлечь к себе внимание и, главное, что этот способ не работает. 9. Последовательность важна во всех этих действиях. Т. е. если нельзя бить маму, значит нельзя ни вечером, ни утром, ни в гостях, ни на улице, и вообще ни в каких ситуациях. Для того, чтобы решить данную проблему, как правило, хватает 2-3 недель. Ошибки родителей, при попытке справиться с подобным поведением ребенка:
1. «Дать сдачи» в ответ отшлепать или несильно ударить по руке. Это действие с вашей стороны неверно. Так как дети копируют поведение своих родителей. И этим своим действием Вы демонстрируете малышу, что с помощью удара, можно выражать свое недовольство и это допустимый способ. Поэтому придерживайтесь того, что нельзя малышу, нельзя и родителям. 2. «Притворяться плачущим» - это спектакль. Не будем трогать сам факт маминого обмана, но то, что мама изображает что-то, является само по себе «развлечение». Особенно для ребенка в год-полтора. И поэтому существует риск, что ребенок и дальше будет свои действия повторять, чтобы увидеть мамин «спектакль». 3. То же самое касается воплей боли, крика и т. д. Если ваш малыш не пугается, то он может происходящее воспринимать как «спектакль». И, очень даже возможно, что снова захочет повторить его. 4. Стыд. Как не стыдно тебе... Стыд это мерка социальная, которая, в воспитательных целях если и эффективна, то намного позже. Это для малышей просто слово. В самом начале статьи было написано, что часто такое поведение является проверкой границ. Конечно, это в том случае, если ребенок в семье не видит подобного обращения. А если же его самого бьют, или один родитель поднимает руку на другого, то в данной случае необходимо начать менять ситуацию с самих себя.